Для живота Для похудения Для растяжки

Физкультурный досуг в старшей группе весной. Физкультурный досуг в старшей группе «Как дорожные знаки помогали Весну спасать Физкультурный праздник в старшей группе весной

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в подбрасывании, отбивании, ловле и прокатывании мяча; совершенствовать двигательные способности; воспитывать волю к победе, командные качества (чувство долга и ответственности); доставить детям чувство радости.

Оборудование : обручи - по количеству детей; дуга (высота - 50 см); мячи - по количеству детей; кубик для ориентира; два зеркала.

Ход досуга

Дети входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Редко на небе солнышко зимой показывалось. А если и показывалось, то только светило, а не грело. Заспалось за зиму солнышко. Но пора ему просыпаться и за работу приниматься. Ведь весна уже наступила! А какая у солнышка работа?

Дети. Пригревать, чтобы снег таял, чтобы тепло было, травка начала расти, птицы из теплых краев прилетели, деревья просыпались, листвой одевались.

Инструктор. Давайте мы с вами превратимся в солнечные лучики.

1. «Вот лучики проснулись, головки поднимают, кругом смотрят».

И. п. - лёжа на спине.

1-2 - повернуть голову направо;

3-4 - повернуть голову налево (6 раз).

2. «Повернулись на бочок, повернулись на другой, на друзей смотрят».

И. п. - лёжа на спине.

3-4 - повернуться на левый бок (6 раз).

3. «Лучики поднимают Солнышко вверх, будят его».

И. п. - лежа на спине, взять в руки обруч.

1-2 - прогнув спину, поднять обруч двумя руками вверх, одновременно поднять ноги;

3-4 - и. п. (4 раза).

4. «Стали лучики щекотать Солнышко».

И. п. - лёжа на спине, обручи вверху на полу.

1-2 - повернуться на правый бок;

3—4 - повернуться на левый бок (6 раз).

5. «Совсем развеселились лучики, смелее стали Солнышко будить».

1. И. п. - сидя на корточках.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - опустить обруч на плечи;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - сидя на корточках.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - продеть в него ноги;

4 - и. п. 6 раз.

3. И. п. - стоя на коленях.

1 - поднять обруч вверх;

2-3 - опустить обруч на пол, наклониться к нему;

4 - и. п. (6 раз).

6. «Проснулось Солнышко, высоко в небе поднялось».

И. п. - стоя на коленях.

1-2 - потянуться, держа обруч в вытянутых руках над головой;

3-4 - и. п. (6 раз).

7 . «Весело закружилось Солнышко».

И. п. - основная стойка.

1-4 - вращение обруча вокруг своей оси правой рукой;

5-8 - вращение обруча вокруг своей оси левой рукой (6 раз).

8. «А потом Солнышко покатилось».

Прокатывание обруча до ориентира.

9. «Понравилось лучикам с вами играть, и они превратились в солнечные мячики и хотят, чтобы вы их об землю бросали и ловили».

1. Ударить мячом об пол и поймать его, стоя на месте (4 раза).

2. Подбросить мяч вверх и поймать его (4 раза).

3. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см) с расстояния 1,5-2 м (2 раза).

10. «Солнечные лучики хотят вас научить новой игре».

Дети стоят в кругу и, декламируя стихотворение, передают друг другу мяч. Ребёнок, у которого на момент окончания стихотворения в руках окажется мяч, подбрасывает его. В это время дети разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих.

Солнечный лучик по дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке

От берёзки до осинки.

От осинки поворот

Прямо к Лене (Владу, Саше) в огород.

11 . (Если погода солнечная). «А теперь лучики превратились в солнечных зайчиков и хотят, чтобы вы их догоняли».

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Инструктор при помощи двух зеркал пускает солнечных зайчиков, а дети за ними бегают и стараются накрыть его ладошкой.

Инструктор. Вот мы и разбудили с вами Солнышко. А теперь нам пора домой.

Дети выходят из зала под музыку.

Физкультурный досуг

«Весна красна»

Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость. Координацию, ориентировку в пространстве; закреплять навыки, ползания, полученные на занятиях, развивать выразительность речи.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, искусственные цветы, воздушные шары.

Дети входят в музыкальный зал. Их встречает воспитатель.

-Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами!

Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать?

Там нужно сложить целое из частей.

- Кто это? (Старичок- лесовичок)

-Давайте прочитаем письмо?

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых. Старичок- лесовичок.

Поможем лесовичку разбудить всех в лесу (да)

-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику(Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему воздушному шарику.) Проверим свою осанку.

Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.

Вводная часть исполняется под музыку.

Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороны стопы, «гусиный шаг».

Воспитатель. А теперь:

Раз- два – три ноги поднимайте

Раз- два – три побыстрей шагайте

Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой с перепрыгиванием, через препятствие.

Вот мы и в лесу.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы - свои.

Вот мы и попали в лес на цветочную полянку.

Посмотрите, дети, сколько здесь весенних цветов.

Какие весенние цветы вы знаете? (подснежник, мать- и- мачеха, одуванчик). Подойдите к цветам и возьмите их в руки. (Выполняется общеразвивающие упражнения под музыку).

Ребята цветы не простые, а волшебные. Давайте, ребята понюхайте их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»(через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, медленно выдыхаем, А- ах).

Вот мы и разбудили цветы.

Ребята! Впереди дремучий лес- там старые поваленные деревья. Помним нужно пройти, не упасть, подлезть под корягу и пробраться через густые кусты(проползти по скамейке на камнях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в обрезе, стоящие вертикально). Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.

Ой, ребята мы вышли на поляну. Давайте на этой полянке попробуем разбудить весенний лес.

Подвижная игра. Весна, весна красна.

Весна, весна красная (дети идут по кругу, взявшие за руки)

Приди, весна, с радостью(сидит в другую сторону, с великой милостью со льном высоким(останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках, вдох.

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох).

С хлебами обильными(взявшись за руки, бегут по кругу).

Ребята посмотрите вокруг.

Как стало в лесу (светло, радостно, весело, нарядно).

-Как назовем полянку? (Солнечная)

-Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.

Двигательная разминка.

Чок-чок-чок на бочок.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Весело хохочут.

Вот и разбудили насекомых, муравьев, бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика- игротренинг.

«Давайте сами превратимся в жучков.

Жук летит, жужжит-жужжит и усами шевелит.

Посмотрите, ребята, мы всех разбудили. И Старичок- Лесовчок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал. (психогимнастика)

Пора возвращаться в детский санаторий.

Итог.Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили. А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь!»

Как живешь- вот так!

Как стоишь?

Как молчишь?

Как смешишь?

Как дружишь?-вот так


Дарзина Ирина Юрьевна

Кобенда Татьяна Викторовна, воспитатель д/с «Теремок» п.Бородинский, Киреевский район, Тульская область

Оформление зала: зал украшен разноцветными шариками и цветами.

Ход досуга:

Дети вбегают в зал подскоками под музыку и, сделав круг, садятся на стульчики с обеих сторон.

Ведущая: Здравствуйте! Все собрались?

Тогда, давайте мы начнем наш праздник!

Друзья! В страну Игралию

Я открываю дверь.

И папы побывали в ней,

И мамы - все, поверь!

И бабушки, и дедушки

Дадут тебе ответ,

Что лучше, чем Игралия,

Страны на свете нет!

Ребята, я не случайно пригласила вас в страну Игралию. А потому, что знаю, что вы все очень любите играть. Любите? (ответ детей) .

Так вот, я предлагаю вам сегодня путешествие по этой сказочной стране.

Звучит пылесос, имитирующий звук пропеллера Карлсона, слышится грохот. Все звуки заранее записаны на магнитофон. В группе появляется Карлсон.

Карлсон: Ой, где это я? Я летел к своему другу Малышу, а прилетел туда, где много малышей!

Ведущая: Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский сад «Теремок».

Карлсон: В детский сад? Это где много-много детей? Да?

Ведущая: Да. Детей у нас много.

Карлсон: Ну и прекрасно! Я очень люблю, когда много детей. Будет с кем пошалить!

Карлсон подходит, подпрыгивая к детям, наклоняется и говорит: «Ребята! Давайте пошалим!»

Ведущая: Карлсон, шалить мы не будем! У нас сегодня праздник - «День игры». Мы предлагаем тебе остаться на нашем празднике и поиграть с нами.

Карлсон: Праздник - это замечательно! Будет много плюшек, ватрушек и конфет. Только вот играть я не умею. (обиженно) Я умею только шалить. ВЕДУЩАЯ: - Ничего страшного, мы тебя научим! Правда, ребята?

Карлсон: Хорошо, остаюсь!

Ведущая: Итак, ребята, начинаем наш праздник с игры «Мы вместе».

Дети становятся в круг и выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру, которая поможет нам укрепить осанку. Она называется «Танец в шляпах».

Ведущая рассказывает детям условия игры: под музыку различного темпа дети выполняют движения, стараясь удержать на голове мешочек с песком. Тот, у кого мешочек упадет, выбывает из игры

Карлсон: Ах, ребята! Как интересно, оказывается, играть в разные игры! ВЕДУЩАЯ: - Тогда давайте поиграем еще в одну игру; «Ловишки с хвостиками». Кто знает правила этой игры?

Дети рассказывают правила: убегать на носочках от ведущего, Выбывает тот, у кого «оторвали» хвостик (как хвостики можно использовать разноцветные ленточки, укрепляя их под резинку шорт) . Игра проходит под музыкальное сопровождение.

Ведущая: Давайте выберем водящего. Как это можно сделать?

Ведущая: Ну хорошо, посчитай.

Карлсон: 1, 2, 5, 8, 14, 34, 56, 674...

Ведущая: Карлсон. Давай тебе ребята покажут, как надо считать. Что для этого есть?

Дети: Считалочка.

Один из детей считает считалочкой. Проводится игра «Ловишки» под музыку.

Далее проводится игра «Спаси птенца». Выполняются дыхательные упражнения, иллюстрирующие текст: «Прижимаем птенца к груди в ладошках. Согреем его своим спокойным дыханием. Отдадим ему доброту своего сердца и дыхания».

Карлсон: Ой, что-то мне сладенького захотелось (достает из кармана конфету, хочет съесть) .

Ведущая: Подожди, Карлсон! Давай посмотрим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон: Ну это легко. Гораздо сложнее пробежать с конфетой, не съев её.

Ведущая: Тогда давайте, ребята, разделимся на две команды и проведем соревнование и посмотрим, какая команда, твоя или моя, лучше справится с заданием.

Карлсон: Да! Ребята хорошо умеют бегать. А зато я умею показывать фокусы. Хотите, покажу? Я лучший в мире фокусник! Вот у меня конфета, разворачиваю ее и - ам!- конфетки нет! Интересный фокус, ребята?

Ведущая: Что-то нам твой фокус не понравился

Карлсон: (застенчиво) Ой, ребята извините. Вы меня научили играть, а я...

Ведущая: Не расстраивайся, Карлсон! Ведь мы тоже у тебя кое-чему научились - шалить!

Давайте, ребята, покажем.

Проводится игра «Как дела».

Карлсон: Спасибо, ребята! Вы теперь все мои друзья и я хочу вам подарить подарки. (раздает конфеты и шарики)

А теперь я приглашаю вас полететь со мной на шариках на крышу!

Под музыку дети за Карлсоном выбегают из группы с шариками в руках. Пробегают по коридору и возвращаются в группу. Садятся на стульчики.

Карлсон прощается, уходит. Ведущая беседует с детьми о том, что же происходило, в какие игры играли, чему научились. Объявляет о том, что путешествие в страну «Игралию» закончено.

Сценарий спортивного досуга в старшей группе детского сада «Весёлые туристы»

Программное содержание:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Доставить детям радость от участия в «походе».

Ход занятия:

Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку « Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского).

Ведущий:

Спорт ребята очень нужен, Мы со спортом крепко дружим, Спорт – здоровье, спорт - помощник, Спорт – игра, физкульт – ура! - Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми. Дети идут в колонне по одному.

Проводится вводная часть: Ходьба на носках – руки вверх, ходьба на пятках – руки произвольно, ходьба с высоким подниманием колен; бег с высоким подниманием колен, с захлестом. Остановились. Встали в круг.

Ведущий:

Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей. (делаем О.Р.У. в кругу)

Мишка чешет спинку о дерево. /и.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз/

Белка собирает орешки. /и.п. ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно/

Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку. /и. п. ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать/

Рядом лисята играют в прятки. /и.п. – ноги на ширине плеч, приседание/

Волчата проснулись и тоже начали играть. /и.п. стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно/

Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы. /повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед/

Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать. /упражнение на дыхание/

Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.

Подвижная игра «Весёлый поход»

Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения: - сначала нам предстоит пройти по горной дороге /ходьба по гимнастической скамейке/ - затем перейти через болото /прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед/ - пройти под густо растущим кустарником /подлезание под дугами/ - пройти по узкой извилистой тропинке /ходьба по канату приставным шагом/ - преодолеть самую высокую гору. /лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет/ Дети преодолевают препятствие. /возможно несколько раз/

Вот и привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»

Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку /по количеству детей/, 2-3 котелка, 2-3 ведерка /по количеству команд/.

Игра «Угадай вид спорта»

Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а команды пытаются угадать. Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь./заключительная ходьба под музыку Шаинского «Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»


Программное содержание.
Физическое развитие: Развивать крупную моторику. Закреплять умение контролировать свои движения и управлять ими.
Познавательное развитие: Закреплять умение проявлять положительное отношение к различным видам труда.
Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, чётко и ясно проговаривать слова игры
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать закреплять умение выполнять ритмично упражнения под музыку.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками.
Оборудование: дуги, кегли, кубы, музыкальные инструменты, разноцветные ленты, одна берёза, два мерных стакана, ведёрко с водой, две кружки, наборное полотно, перья белые и серые, шапочки для всех участников команд.

Ход развлечения:

Перед тем ка войти в спортивный зал физ. Инструктор предлагает детям отправиться в сказку. Под весёлую музыку дети входят в зал. У избушки сидит Баба Яга и поет:
Сирота я, сирота, сиротинушка, как зелёная поле былиночка!
Физ. инструктор: Здравствуй, Баба Яга! Ты чего сидишь такая печальная, аль что случилось? Посмотри какая весна к нам пришла!


Баба Яга: Вот весна настала, а у меня совсем сил не стало. А дел так много надо сделать. Помощники мои гуси – лебеди ещё не прилетели.
Физ. инструктор: А, ты Баба Яга не печалься, вот закрой глаза, да посчитай до десяти.
(Баба Яга считает, а в это время дети надевают шапочки гусей – лебедей, белых и серых.)


Баба Яга открывает глаза: Глазам своим не верю! Вернулись мои помощники и серые и белые. Две отличные команды. Ну, начнём!

Физ. инструктор: Погоди Баба Яга! Гусям лебедям нужно размяться, а потом и за дела приниматься.
(дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную мелодию «Жили у бабуси два весёлых гуся»)

Баба Яга : Ну, теперь я узнаю, какая команда лучше справится с моими заданиями. За каждое выигранное очко – получаете перо, серое или белое! Задание первое: кто быстрее уберёт сосульки с крыши?
1 конкурс – «Соберём сосульки» (нужно забраться по лестнице вверх и снять сосульку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Примечание: сосульки можно вырезать из пластиковых бутылок и закрепить с помощью тонкого скотча.))

Баба Яга: Вот так молодцы! Гуси мои хорошие, гуси мои пригожие вот вам второе задание. Кончились у меня дрова, нужно их поближе принести, на дворе ещё прохладно.
2 конкурс - «Уборка дров» (нужно встать цепочкой и передать дрова (кегли) из большой кучи к избушке, аккуратно при этом складывая. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и больше сложит дров в поленницу.)

Баба Яга: Треть задание. Водицы наносите в клювиках своих.
3 конкурс – «Водоносы» (надо набрать в рот воды и донести её до ведёрка, пока играет музыка. Выигрывает та команда, которая больше всех принесла воды.)

Баба Яга: пока бельё стирается я с вами поиграю в вашу любимую игру «Гуси! Гуси…»
4 конкурс – «Гуси! Гуси…» (русская народная игра, волк - один из игроков противника. Выигрывает та команда, которая больше поймает гусей)
Баба Яга: Молодцы! Какие вы ловкие, быстрые! Я, теперь могу вам доверить свои метёлки. Вот и сделайте мне уборку с их помощью.
5 конкурс – «Уборка метёлками» (дети с помощью метёлок убирают маленькие мячи в обручи. Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием)

Баба Яга: Навели порядок пара и берёзку мою любимую украсить разноцветными ленточками.
6 конкурс – «Украсим берёзку» (дети, преодолевая полосу препятствий, по ступенькам забираются на самый большой кубик и привязывают красивую ленту. Побеждает самая быстрая команда)

Баба Яга: Самое время повеселится. Гуси мои хорошие, да пригожие, а сыграйте мне на музыкальных инструментах.
7 конкурс – «Собери оркестр» (Ребенок гусиным шагом доходит до музыкальных инструментов, издаёт из него звук, затем продолжает движение другой участник. Та команда, которая быстрее всех соберёт свой оркестр и будет исполнять на инструментах русскую народную мелодию «Ой, ребята та – ра – ра!» Они и победители этого конкурса.)

Баба Яга : Подведём итоги моих конкурсов!


Подведение итогов и вручение призов.