Для живота Для похудения Для растяжки

Бельгийская лошадь. Бельгийские тяжеловозы (брабансоны). Экстерьер бельгийских теплокровных лошадей

Происхождение : Бельгия

Высота : 165-173 см.

Масти : преимущественно рыже-чалая, также гнедая саврасая и бурая.

Экстерьер : маленькая голова на очень мускулистой короткой шее, глубокий компактный корпус, короткие сильные ноги с густыми щетками.

Использование : тяжеловоз.

Брабансоны вобрали в себя всё лучшее от и фламандских. Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей больше всех соответствует всем государственным стандартам, которым должны отвечать все рабочие лошади в современном мире.

Сегодня брабансоны массово распространились по территории всей Бельгии и наиболее известны, как бельгийская рабочая порода или бельгийская тяжеловозная. Это единственный тип тяжеловозов, родина которого является Бельгия. Они не очень высокие, но, несмотря на это, брабансоны становились многократными чемпионами на многих выставках.

Лошадь Брабансон

Бельгийские тяжеловозы имеют очень мощные с короткой спиной, и худые ноги с явно заметными, выступающими мышцами. Брабансоны олицетворяют мощь и силу. У них крупное всё, от головы до костей и грудной клетки. В Бельгии эти лошади считаются настоящими богатырями.

Раньше у породы бельгийских тяжеловозов в наблюдался недостаток в виде провислого поясничного отдела, но позже и этот изъян был устранён. У этих тяжеловозов очень развитые суставы на ногах, что делают их быстрыми и выносливыми при движении. Сухость ног ещё больше выпячивает мощные и большие копыта брабансонов. Шея у тяжеловозов тоже мощная и слегка выгнутая.

Брабансоны чаще встречаются , рыжего и вороного окраса. Бельгийские рабочие быстро взрослеют и уже на второй год жизни, особь полностью готова к обычным работам. К тому же они не просто долгожители. Брабансоны способны продуктивно работать до глубокой старости. Они не прихотливы к еде и уходу, обладают стойким иммунитетом. У них покладистый и спокойный нрав.

Кобылы брабансона в период крайне плодовиты, причём в основном рождаются жеребята мужского пола.


Лошадь породы Брабансон

Такая необычайная стойкость этих лошадей объясняется их жёсткими и критическими условиями содержания, которые за долгие годы воспитали в тяжеловозах непреодолимое желание жить и выживать. Бельгийцы не жалели только что родивших кобыл, которые на девятый день после вновь отправлялись на случку. Недавно родившихся младенцев очень скоро отучали от молока и прикармливали зерном и отрубями. А беременные кобылы работали наравне с другими особыми.

Для чистоты породы лошади, бельгийцы кастрировали «бракованных» жеребят, чтобы те случайно не испортили будущее потомство.

Свою эпоху Брабансон или бельгийская тяжеловозная порода лошадей начала ещё во времена правления Цезаря, но с тех пор вид брабансонов много раз подвергался изменением, что объясняется различием требований в разные временные периоды.

В XV столетии нужда в тяжёлых лошадях резко исчезла. Тогда Бельгия и другие страны стали требовать облегчения породы. Селекционеры скрещивали брабансонов с рысаками, что привело к изменению породы. Но после этого крестьяне стали жаловаться на недостаток силы и мощи усовершенствованных лошадей, тогда и появилось деление брабансонов на два типа.

Сегодня ценность этих лошадей, которые славятся своим исключительным трудолюбием, только возрастает. Бельгийские конюхи нацелены на увеличение поголовья бельгийских тяжеловозов для отечественных ферм и крупных городов. Бельгийская тяжеловозная порода лошадей лошади не только обладают рядом преимуществ, но и при скрещивании с обычными беспородными кобылами способны улучшить их потомство. После таких союзов появляются, хоть и не чистокровные, но превосходные рабочие лошади.

Брабансон (Бельгийский тяжеловоз, Фландерская лошадь) Brabant, Belgian horse Брабансон (Brabant, Belgian horse, Бельгийский тяжеловоз) – одна из известнейших и древнейших европейских пород-тяжеловозов, известная в Средние века как «Фландерская лошадь». Брабансона использовали для селекции таких европейских холоднокровных пород, как: Суффольк (Suffolk Punch), Шайр (Shire), а также, предположительно, для улучшения ростовых качеств Ирландского тяжеловоза (Irish draft). Считается, что порода Брабансон изначально произошла от местных бельгийских пород, отличавшихся небольшим ростом: они были до 140 сантиметров в холке, но отличались выносливостью, подвижностью и крепким костяком. В Средние века Брабансон использовался в рыцарской коннице для тяжеловооруженных всадников. Главным регионом разведения породы была бельгийская провинция Брабант (Brabant), от чьего названия и пошло уже название породы, однако важно отметить, что бельгийская лошадь также разводилась и во Фландрии. Благодаря своей выносливости и трудолюбию, Брабансоны, несмотря на использование в качестве кавалерийской лошади, все равно оставались преимущественно ломовой, тягловой породой. С конца XIX века порода разделилась на три главные линии, существующие и по сей день, отличающиеся друг от друга и по экстерьеру, и по происхождению. Первая линия - Gros de la Dendre, была основа жеребцом Оранжем I (Orange I), лошади этой линии отличаются могучим телосложением, гнедой мастью. Вторая линия - Greys of Hainault, была основана жеребцом Байярдом (Bayard), и известна своими чалыми, серыми, булаными и рыжими лошадьми. Третья линия - Collosses de la Mehaigne, была основана гнедым жеребцом, Жаном I (Jean I), и лошади, пошедшие от него, славятся чрезвычайной выносливостью, силой и необычной крепостью ног. Как раз в конце XIX века и возрос спор на эту породу. Это произошло после нескольких успешных побед Бельгийских тяжеловозов на крупных международных состязаниях. Сын Оранжа I, жеребец Бриллиант (Brilliant), завоевал победу в 1878 году на международном чемпионате в Париже, а также блистал следующие несколько лет в Лилле, Лондоне, Ганновере. А внук основателя линии Gros de la Dendre, жеребец Реве Д"Орм (Reve d"Or), стал в 1900 году чемпионом мира, а еще один представитель этой линии – суперчемпионом. Кстати, одна из самых тяжелых лошадей в мире относится как раз к породе Брабансон – это Бруклин Суприм (Brooklyn Supreme) из города Огден (Ogden), штат Айова (the State of Iowa) - гнедо-чалый жеребец, чей вес составлял 1440 килограмма, а высота в холке достигала почти двух метров - 198 сантиметров. Кроме того, в этом же штате, в начале XX века, был продан за рекордную сумму еще один Брабансон – семилетий жеребец Балагур (Farceur). Его продали за 47 500 долларов на аукционе. Сегодня Бельгийских тяжеловозов разводят не только на исторической родине, но и в США. Современный Брабансон - это крепкая, высокая и сильная лошадь. Высота в холке в среднем составляет 160-170 сантиметров, однако встречаются и лошади с ростом от 180 сантиметров – и выше. Средний вес лошади этой породы составляет от 800 до 1000 килограмм. У Брабансонов большая голова, выглядящая из-за могучего корпуса аккуратной, даже изящной. Корпус компактный, с широкими плечами и массивной грудью. Сильные и массивные конечности у бельгийских тяжеловозов еще и достаточно длинные, отчего эта порода похожа на тяжеловозов меньше, чем другие лошади подобных пород

Бельгийский тяжеловоз (брабансон) — древняя тяжелоупряжная порода лошадей, которая стала основой для выведения клейдесдалей, шайров и суффольк-панчей. Она получила свое название от местечка Брабансон в Центральной Бельгии, в котором их разводят.

Древняя порода лошади Тяжелоупряжный конь Конь брабансон Белый тяжеловоз Мускулистый конь
Конь породы брабансон Лошади тяжеловозы Серый брабансон Лошадь на берегу Серый брабансон бежит

История породы

Точная история происхождения данной породы неизвестна. Первые упоминания о тяжеловозах (брабансонах) встречаются в греческой и римской литературе.

Тяжелоупряжные лошади пользовались большим спросом в Средневековье: воины из Бельгии применяли их во время Крестовых походов. Это было обусловлено тем, что рыцари были закованы в тяжелые доспехи весом в несколько десятков килограммов, такую массу на себе могли нести не все кони.

После изобретения более совершенного оружия кони стали применяться в легкой кавалерии, но брабансон — лошадь, которая осталась нужна на войне. В 1885 г. было основано «Общество по улучшению бельгийской лошади», главной задачей которого являлось очищение данной породы от генетических примесей. С тех пор регулярно стали проводиться выставки брабансонов, люди начали вести их родословные.

Во время двух мировых войн работы по селекции брабансона были приостановлены, но порода сохранилась. В дальнейшем лошадей-тяжеловозов стали использовать в сельском хозяйстве. Сильные кони были востребованы и во время развития городов, при прокладке дорог, постройке заводов.

В 21 веке эта порода охраняется правительством Бельгии, т. к. является достопримечательностью страны.

Описание

В животных из Бельгии сочетаются красота, сила и подвижность. Раньше эти качества делали тяжелоупряжную породу лошадей полезной в военное и мирное время.

Внешний вид

Описание лошадей породы брабансон:
  1. Рост взрослой особи небольшой — 156-168 см в холке. Высокий рост кони других пород имеют благодаря длинным ногам, но для тяжеловозов они не важны — это крепкие, приземистые лошади.
  2. Телосложение у них могучее: глубокое туловище с широкой грудной клеткой и округлым, массивным, раздвоенным крупом опирается на толстые, но короткие ноги. Спина небольшой длины, поясница не провисает, как у других тяжеловесных коней. Много мышц находится в передней части тела.
  3. Ноги брабансонов сухие, короткие, но объемные и выносливые: предплечья мускулистые, пясти выносливые, скакательные суставы обладают широким углом сгиба. Все это помогает лошадям перемещать тяжелые грузы. На коротких бабках и путовых суставах есть пышные челки. Большие круглые копыта плоские, на них находится хрупкий светлый рог.
  4. Шея у бельгийских коней дугообразная, широкая и короткая, она высоко поставлена. В сравнении с туловищем и шеей голова выглядит маленькой.
  5. Небольшая выразительная голова продолговатой, слегка приплюснутой формы с крупным лбом сидит на толстой шее. Ганаши сильные, выступающие, ноздри широкие, глаза выразительные, но маленькие, уши небольшие, прямые.
  6. Окрас этих тяжеловозов может быть разным. Преобладают рыжая, гнедая, чалая масти. Реже встречаются серые, соловые и буланые кони. У светлых представителей породы (буланых, чалых и соловых) на ногах есть длинный темный волос.

Характер

Брабансоны отличаются покорным, робким нравом, причина этого — суровые условия содержания и разведения. Бельгийские заводчики отправляли кобыл на случку через 9 недель после родов, а жеребят отлучали от матери уже через 2-3 недели после рождения. С детства они трудились и питались простыми кормами без излишеств. Для размножения отбирают только спокойных особей, поэтому каждое новое поколение обладает еще более невозмутимым характером.

Тяжеловозы умны, они реагируют на речь человека и подчиняются устным командам, хорошо поддаются дрессировке. Эти животные не требуют большого внимания, но сильно привязываются к своим хозяевам при достаточном уровне ласки с их стороны.

Применение сегодня

Брабонсоны используются в лесоповальных зонах и в фермерских хозяйствах северной и западной Европы в качестве тягловой силы из-за выносливости и неприхотливости. Этих умных коней часто учат пасти скот. Они также служат в лесных хозяйствах Канады.

Эта порода была основой для выведения многих видов тяжеловозных пород: шайра, суффолька, советского и ирландского тяжеловозов, клейдесдайля и др. Работа ученых Бельгии по усовершенствованию данного вида продолжается.

Брабансонские кони могут участвовать в непрофессиональных скачках, но чаще они используются для перевозки тяжелых предметов или служат украшением на выставках.

Брабансоны были выведены в конце XIX века на основе двух упряжных пород: арденской и фландерской. Известно, что в XX веке брабансоны импортировались в США, Канаду, а также и в Россию.


Тяжелоупряжная порода: брабансон

Брабансоны были выведены в конце XIX века на основе двух упряжных пород: арденской и фландерской. Известно, что в XX веке брабансоны импортировались в США, Канаду, а также и в Россию.

Брабансон
Начинающих коневодам следует сразу сказать, что в конной литературе встречается два русскоязычного варианта написания этой породы: брабансон и брабант. Однако под ними подразумевается одна и та же порода — бельгийская рабочая тяжеловозная лошадь (brabant belgian draft horse, belgian heavy draught). Своим названием порода прославляет продородную бельгийскую провинцию Брабант, где была выведена данная лошадь.

История брабансонов уходит в средние века. Один из предков брабансона — фландерская лошадь — тогда использовалась в рыцарской коннице, под закованными в тяжёлые латы воинами. Эта порода характеризовалась невысокой холкой (порядка 140 см), но крепким костяком. Именно с такими качествами лошади нужны были для тяжёлого всадника: невысокий рост, чтобы смочь поднять и перебросить через спину лошади закованную в тяжёлые доспехи ногу, а также крепкие кости, чтобы позвоночник и ноги лошади не ломались под чудовищной тяжестью всадника в доспехах.

Особенности экстерьера лошади

Самая распространённая масть у брабансонов — это чалая, однако иногда встречаются также рыжая и гнедая масти. Чуть реже в породе можно увидеть серую, буланую или соловую масти. У светлых мастей на ногах растут длинные «чулочки» из тёмного волоса. Голова брабансона не очень большая, выразительная, вытянута чуть сильнее, чем у других пород. Порода также характеризуется широким лбом, прямым или слегка приплюснутым профилем; мускулистыми ганашами, прямыми ушами. Глаза тоже маленькие, мягкие и выразительные, губы толстые и мясистые, ноздри широкие. Шея сильная, короткая и крепкая, широкая в основании, дугообразная, хорошо поставленная. Спина мощная, мускулистая, длинная. Холка низкая и широкая, спинопоясничная линия короткая, что свойственно тяжелоупряжным породам, спина часто прогнувшаяся, поясница широкая, короткая. Круп очень развитый, закругленный и двойной. Грудь развёрнутая и массивная, живот широкий и глубокий, с широкими, закругленными ребрами. Брабансоны, как и большинство иных тяжелоупряжных пород, имеют короткие ноги с широкой, крепкой артикуляцией. Именно благодаря своим ногам брабансоны характеризуются большой выносливостью: предплечья мускулистые и могучие, пясти широкие в диаметре и крепкие; скакательные суставы толстые и широкие, с хорошим углом сгиба, сухожилия плотные и сухопарые. Бабки ног короткие и покрытые, как и путовые суставы, пышными чёлками. Копыта большие, круглой формы, немного плоские, с рогом светлого оттенка. К сожалению, некоторые владельцы брабансонов находят копыта достаточно хрупкими для подобной массы тела.

Брабансон XX и XXI вв. — это крепкая, высокая и сильная лошадь. Высота в холке у средней особи составляет 160-170 сантиметров, однако в качестве исключения иногда встречаются брабансоны с ростом 180 сантиметров и выше. Весит брабансон тоже порядочно: как правило, от 800 до 1000 килограмм.

Применение

Брабансон в Европе — чрезвычайно популярная фермерская лошадь. В сельском хозяйстве их и поныне с удовольствием используют как рабочую ломовую лошадь. И действительно, эти животные нетребовательны к корму и уходу. В мягком европейском климате брабансоны не склонны к простуде. У хороших хозяев эти лошади характеризуются спокойным нравом.

В мировой истории племенного разведения бельгийские брабансоны использовались при выведении породы советский тяжеловоз и ряда западно-европейских тяжеловозных пород лошадей: голландской, рейнской, норийской, шайрской , суффольков и клайдесдалей .

В заключение хотелось бы отметить, что, по мнению многих коневодов, бельгийский тяжеловоз считается одной из лучших и важных (с исторической точки зрения) тяжеловозных пород, а также по праву относится к одной из древнейших пород в мире.

Конь по назначению тяжеловоз – крупное массивное животное, которое благодаря своему строению тела и наличию сильно развитых мышц способно тянуть большие грузы. Еще буквально лет 70 назад именно такие лошади очень ценились, так как без них не обходился ни один вид сельских полевых работ. С внедрением автоматизации тяжеловозы утратили свою необходимость, но их любителей не стало меньше. Какие породы тяжеловозов популярны и где они используются, поговорим уже сейчас.

[ Скрыть ]

Русский красавец Владимирский тяжеловоз

Владимирский тяжеловоз как одна из самых известных отечественных пород рабочих лошадей и после развития механизации не утратила популярности. Очень красивые нарядные кони все чаще появляются в частных конюшнях в качестве излюбленных любимцев. И пусть они создавались для выполнения тяжелых сельхоз работ, Владимирские красавцы прекрасные и в повозке, и под седлом.

Происхождение

Свою историю порода начала в середине 20 века и была впервые зарегистрирована в отечественной племенной книге в 1946-м году. После окончания Великой Отечественной войны, восстанавливая сельское хозяйство, потребовалась сильная универсальная рабочая лошадь. Как раз тогда и удовлетворил все потребности фермерства.

Внешний вид

Владимирский тяжеловоз по праву считается представителем самой крупной тяжелоупряжной отечественной породы. Их вес колеблется от 900 до 1200 кг, при этом внешне Владимирцы не грузные и не громоздкие. Конституция Владимирского тяжеловоза крепкая, но в отличие от других подобных пород сухая. Массивный корпус гармонично сочетается с длинными крепкими ногами. Шея у лошадей мускулистая, хорошо сформированная, переходит в широкую грудь и достаточно высокую холку.

Особого шарма коням придает пышная грива, длинный хвост и объемные щетки на ногах.

Брабансон или Бельгийский тяжеловоз

Бельгийская тяжеловозная достаточно популярная рабочая порода не только в Бельгии, но и в других европейских странах. При этом это единственная лошадь тяжеловоз, которая была выведена в Бельгии. Их любят за кроткий нрав и особое дружелюбие к людям.

Происхождение

Брабансон – древняя порода, упоминания о которой находят еще во времена Цезаря. В то время такие тяжелые лошади использовались в основном в армии для перевозки тяжелых пушек и снарядов. Однако, в 15 веке стране нужны были более легкие и маневренные кони, поэтому породу скрестили с рысаками. Новый виток истории Брабансонов начинается в 19 веке, когда опять потребовались мощные лошади для выполнения тяжелых работ. Порода была зарегистрирована в 1866 году.

Внешний вид

Бельгийский тяжеловоз – это коренастая, но не очень крупная лошадь с мощным корпусом. Шея короткая, небольшая относительно тела голова имеет широкую морду. Важная особенность – это хоть и достаточно короткие, но очень сильные ноги. Развитые суставы и большие крепкие копыта позволяют коням выполнять сложные работы и быть выносливыми в движении. Об этом смотрите на видео автора Robert Piessens.

Бельгийские кони очень скороспелы и при правильном развитии уже на второй год жизни могут в полную силу выполнять все тяжелые работы.

Тинкер или Цыганская упряжная

До недавнего времени мало кто знал об этой породе, однако, за последние года необычная внешность и нарядный вид сделали ее очень популярной и дорогой. Официальное название породы - «Упряжная цыганская» или «Тинкер». Важно помнить, что слово «тинкер» в самой Ирландии является оскорблением в отношении цыган. Поэтому у себя на родине Тинкеры именуются как Ирландский коб, что означает крепкую, коренастую, массивную лошадь.

Происхождение

О том, что кочевая цыганская жизнь всегда была связана с лошадьми, знают все. Однако, так как они никогда не ведут племенных книг, исторических достоверных сведений о том, когда выведена порода, очень мало. Вероятнее всего, эти лошади произошли от многих скрещиваний местных и привезенных цыганами лошадей. По одной из версий, это произошло в начале 15 века, когда цыгане пришли на Британские острова. Среди предков цыганских Тинкеров называют Шайров и Клейдесдалей.

Внешний вид

Пожалуй, главная особенность всех Тинкеров – это их пегая масть. Раньше это считалось пороком, а цыгане могли себе позволить только дешевых непопулярных в Европе пятнистых лошадей. Сегодня это уже достоинство породы.

Современный Ирландский коб – хорошо развитые, крепкие, мускулистые лошади. У них удлиненный корпус, грубоватая массивная голова, короткая шея, прямая спина и мощный круп. Украшают их пышная грива и хвост, длинные фризы на ногах.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Новоалександровский тяжеловоз - гордость коневодов Украины

В середине прошлого века на территории бывшего СССР появилась еще одна хорошая порода лошадей тяжеловозов. Массивные, развитые и энергичные Новоалександрийские кони сразу полюбились фермерам. Кроме того, они показали хорошие результаты в плодовитости и выносливости.

Происхождение

Родиной этой породы является Полтавская область. Получен Новоалександровский тяжеловоз был на основе сложной селекции путем скрещивания Першеронов, Арденов и Брабансонов. Особенную роль в становлении породы сыграли именно Бельгийские тяжеловозы. В 50-х годах прошлого века для усовершенствования работоспособности и силы Новоалександрийские тяжеловозы были повторно скрещены с европейскими породами. И официально зарегистрированы в племенной книге.

Внешний вид

Многим может сперва показаться, что эти кони чересчур массивные и грузные, но это не так. Они достаточно грациозны, обладают хорошими движениями, пропорциональны и гармоничны. Небольшой рост, но очень сильные крепкие ноги делают тяжеловозов выносливыми. Также у них короткая, но массивная шея, очень крепкая спина и круп, небольшая сухая голова.

Литовский красавец

Литовский тяжеловоз менее популярен и менее известен в нашей стране, но породу часто используют в странах ближнего зарубежья. При этом не только для сельских работ, но и для производства молока и мяса. Отменная плодовитость, хороший иммунитет и выносливость – эти главные качества контролируются государственной конюшней.

Происхождение

На территории Литвы долгое время жили выносливые, стойкие к холоду - Жмудские. В 16 веке этих коней стали одомашнивать и использовать на фермах. Когда в 19 веке в Литве резко возросла необходимость обработки земель, селекционеры решили на основе уже существующих Жмудских коней вывести новую рабочую породу. Селекция велась на основе скрещивания Жмудских и Шведских лошадей.

Внешний вид

Литовский тяжеловоз – это крепкая, красивая, очень мускулистая лошадь. По стандарту породы литовцы не должны быть грубыми и косолапыми, а их особенностью должна быть крепкая спина и гармоничная голова. Грудь глубокая, короткие ноги, пышный хвост и грива. Допускается саблистость и иксообразная постановка задних ног.

Фотогалерея

Видео «Необычайная красота Тинкеров»

В этом видео предлагаем насладиться красотой в полной мере (автор видео - Саша Христов).